Курирующий строительство вице-премьер Марат Хуснуллин последовательно озвучивает позицию о том, что метрополитен не следует развивать нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, так как лишь там есть большой пассажиропоток. В этот раз Хуснуллин сделал подобное заявление во время прямого эфира в Instagram, сообщает ТАСС. И это несмотря на то, что президент России Владимир Путин во время прямой линии заявил — деньги на развитие метро в городах-миллионниках есть.
"Почему в городах-миллионниках нужно делать трамваи, а не метро? Большой поток пассажиров в метро - это Москва и Санкт-Петербург. И там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. В городах-миллионниках лучше делать трамваи", — заявил Хуснуллин. Учитывая то, что вице-премьер курирует строительство в России, а теперь ещё и Росреестр, к его словам следует относиться тревожно.
При этом российские города, где уже есть метрополитен, опираются на него, как на важнейшую транспортную артерию. Благодаря метро новосибирцы могут добраться в центр города, минуя часовые пробки. Отметим, что столица Сибири занимает 14 место в мире по пробкам. Сказывается неудовлетворительное городское управление, низкое качество ремонта дорог и отсутствие крупных инфраструктурных проектов.
Вице-преьмер Марат Хуснуллин
В это же время метро становится драйвером развития городских районов, подчёркивают эксперты Центрального агентства недвижимости. Возле метро всегда стремительно развивается как жилищное строительство, как и коммерческая недвижимость. Именно поэтому квартиры возле метро стоят на 20-30% дороже, чем аналогичные в районах с плохой транспортной доступностью.
Метро в любом городе-миллионнике улучшает не только транспортную доступность, но и перспективность отдельных районов. В них начинают вкладывать больше денег, заботятся о благоустройстве. Помогает это и распределению трафика в городе. Миграция горожан в течение дня сосредотачивается в большем количестве мест, что улучшает ситуацию с пробками.
Вице-премьер Марат Хуснуллин и раньше выступал с одиозными заявлениями. Он известен, как лоббист экстенсивных методов развития строительства и продвигает завоз мигрантов, вместо технологического совершенствования и роста квалификации труда.